CSRT / CB at the SUBSTATION “VIANA”

Customer National Electricity Company “E.N.E.”, Angola

Power system diagram which is shown in Fig. 1, provides electricity Angolan capital Luanda from Capanda hydroelectric power plants and Cambambe by three 220 kV LI-LIII lines length of about 180 km through the SS 220/60 kV Cazenga. Power consumed Luanda, is about 200 MW. Two intermediate 220/60 kV substation Viana and Camama, located 30 km from Cazenga, taken about 180 MW of power to supply the suburbs of the capital. The state of the power system was characterized by an overload of reactive power lines, unstable and low-voltage network and frequent, almost daily, disconnected consumers.

To normalize the regimes of 220 kV lines and increase their capacity, installation on 60 kV power bus of all three substations capacitor banks (3x10 MVAR at SS Camama and 6x10 MVAR at the substation Viana and Cazenga), as well as on the first two substations 220kV buses transformers type controlled shunt reactor has been offered.

Implementation of the project CSRT provides:

  • Increase bus voltage of 220 kV substations up to 11% and voltage regulation within ± 2%;
  • Reduction of resistive losses in the three transmission lines by 25%;
  • Increase transfer ability of the three transmission lines up to 50-60 MW;
  • It was confirmed that CSRT have low response time and the ability to perform its functions as a shunt reactor.
  • Operation of connected directly to the high-voltage substation buses CSRT  is systemic and much more efficient than TCR that are connected to the tertiary winding of substation autotransformers instead of synchronous condensers.

Contact form

Thank you for your message!

УШРТ И БСК 10 МВАр НА ПС 220/60 кВ ВИАНА

Заказчик Национальная энергетическая компания «E.N.E.», Ангола

Энергосистема, схема которой приведена ниже, осуществляет электроснабжение столицы Анголы г. Луанда от гидроэлектростанций Capanda и Cambambe по трем ВЛ-220 кВ LI-LIII длиной около 180 км через ПС 220/60 кВ Cazenga. Мощность, потребляемая Луандой, составляет около 200 МВт. Две промежуточные ПС 220/60 кВ Viana и Camama, расположенные в 30 км от Cazenga, отбирают около 180 МВт мощности для питания пригородов столицы. Состояние энергосистемы характеризовалось перегрузкой линий реактивной мощностью, пониженным и нестабильным уровнем напряжения в сети и частыми, практически ежедневными, отключениями потребителей. 

Для нормализации режимов работы линий 220 кВ и повышения их пропускной способности было предложено установить на шинах 60 кВ всех трех подстанций конденсаторные батареи (3х10 Мвар на ПС Camama и по 6х10 Мвар на ПС Viana и Cazenga), а также на шинах 220 кВ двух первых подстанций – управляемые шунтирующие реакторы трансформаторного типа. 

Реализация проекта УШРТ обеспечила: 

  • Повышение напряжения на шинах 220 кВ подстанций на 11 % и стабилизацию напряжения в пределах ±2 %; 
  • Снижение активных потерь в трех линиях электропередачи на 25 %; 
  • Увеличение передаточной способности трех линий электропередачи на 50–60 МВт (согласно расчетам) из-за улучшения устойчивости, повышения напряжения и разгрузки линий от реактивной мощности. Таким образом, доказана высокая эффективность реализованного проекта УШРТ, по ряду показателей превосходящая расчетные показатели. 
  • Было подтверждено высокое быстродействие УШРТ и возможность выполнения им функций шунтирующего реактора. 
  • Функционирование УШРТ при непосредственном подключении к шинам высокого напряжения подстанций носит системный характер и намного эффективнее СТК с ограниченными функциями, подключаемых к третичным обмоткам подстанционных автотрансформаторов вместо синхронных компенсаторов, что широко применяется в ФСК ЕЭС.

Контактная форма

Спасибо мы получили Ваше сообщение